Материал из Википедии — свободной энциклопедии
 
Бегун — первый российский сервис размещения контекстной рекламы по ключевым
словам на площадках Рунета. Основными особенностями системы являются оплата за
клик, релевантность, аукционная система оплаты рекламного объявления. Начало работы
системы датируется 2002 годом. Сейчас Бегун показывает 450 миллионов рекламных
объявлений по будням, что составляет порядка 2,8 миллиарда показов в неделю.
Еженедельный охват рекламной сети сервиса «Бегун» составляет 26,8 миллионов
уникальных интернет-пользователей. С ноября 2007 года «Бегун» применяет
социо-демографические параметры в работе сервиса, отображая информацию о поле и
возрасте некоторых пользователей, совершивших переход по объявлению. Среди
медиапартнеров компании — Mail.ru, Rambler.ru, Афиша, ЖЖ, Одноклассники и др., всего
более 223 тыс. веб-сайтов.
 
Бегун — один из самых доступных способов размещения рекламы на сайтах для
вебмастеров, ориентирующихся на русский Интернет (порог входа 2 посетителя в день для
сайтов на платном хостинге). Это позволило массовое использование Бегуна
вебмастерами для заработка. На данный момент в системе насчитывается более 223 000
площадок. В связи с этим, среди специалистов агентств Интернет-рекламы, бытует
мнение о эффективности размещения рекламы в системе Бегун для покупки трафика.
Интерфейс рекламной кампании системы Бегун позволяет достаточно гибко
манипулировать источниками показов объявлений, а значит и качеством привлекаемых на
сайт посетителей. Минимальная ставка в сервисе составляет 10 копеек.
 
Дилерская сеть «Бегуна» включает в себя свыше 1200 рекламных агентств в 14 стран мира,
в том числе Китая и ЮАР. Но основные клиенты и партнеры компании расположены в
России и СНГ.
 
Контрольный акционер компании — холдинг Рамблер, владеет 50% + 1 акция, второй
акционер — ИК ФИНАМ.
 
18 июля 2008 года компания Google объявила о подписании соглашения с Rambler Media о
приобретении 100 % акций компании Бегун за 140 миллионов долларов США.[2] Однако 23
октября 2008 года Федеральная антимонопольная служба России отказала в одобрении
этой сделки по формальной причине: по словам её руководителя Игоря Артемьева, «Google
не предоставил достоверной и достаточной информации о структуре собственности».
Однако ряд средств массовой информации сообщал, что этой сделкой были недовольны
администрация Президента России и председатель правительства России В. В. Путин.